Профессиональныесообществаprofessionalcommunities

Интервью с Президентом "СОВНЕТ" Алексеем Половниковым

- Алексей Владимирович, расскажите подробно о том, чем занимается «СОВНЕТ», какие главные услуги организация предоставляет своим членам?

- Одно из наших  ведущих направлений – это  Международная система сертификации менеджеров проектов. Эти стандарты компетентности разработала IPMA. На данный момент существует 4 уровня сертификации: A, B, C, D. Начальная ступень (D) – специалист в области управления проектами. Далее идет уровень, когда человек имеет опыт более 3-х лет положительного управления проектами.  Категория B – ведущий менеджер, который занимается ведением проекта  5 лет и более, из которых 3 – управление крупными проектами. И самый высший показатель, A – директор. Когда сотрудник имеет 5 лет управления портфелем проекта.

Второй стандарт, это те требования компетенции, которые международная организация предъявляет к самим организациям. Недостаточно просто иметь квалифицированные кадры, в эффективной работе важна и среда:  поддержка высшего руководства проектов, взаимодействие с функциональными подразделениями. Я лично принимал участие в разработке этого международного стандарта, на базе которого построена система сертификации  организаций «Delta».

Третья модель – «Project Excellence», совершенство проекта. На этой базе выбираются,  выдвигаются на международный конкурс и награждаются лучшие проекты. Кстати, 2 года назад мы заняли 1 место. Вместе с нашим партнером – «Сбербанком России».

- Насколько сертификация на данный момент востребована в России? Есть ли у Вас методика привлечения компаний и отдельных специалистов к этой программе?

- Конечно. По сравнению с Европой и США, в России этот рынок пока слабоват. Это зависит от развитости страны. Всего в мире сертифицировано более 250 тысяч человек, из них в России около 3 тысяч. Многие компании, которые понимают всю значимость, принимают решение отправить на сертификацию и до сотни специалистов. Например, тот же «Сбербанк», РЖД, ТНК-BP.

 

Мы часто проводим семинары, вебинары, в том числе и бесплатные, организуем ежегодный конкурс. На всех этих мероприятиях рассказываем о сертификации и объясняем, что это элемент карьерного роста. Но самый главный инструмент – это то, что многие фирмы, которые являются нашими партнерами, начинают выступать как локомотивы и предъявляют к своим подрядчикам требования – иметь международные стандарты сертификации.

 

- Давайте поговорим о бюджете ассоциации? Из чего он формируется?

- Основная доходная часть – те программы,  о которых говорилось выше. Например, сертифицироваться на самый простой уровень стоит 23 тысячи рублей. Так же мы работаем с учебными центрами, которые помогают успешно пройти сертификацию. Мы оказываем консалтинговые услуги, в том числе и госсектору. Члены нашего экспертного совета недавно выезжали в Мурманскую область и проводили семинар для госорганов по управлению проектами. Помощь в развитии новых концепций оказываем Екатеринбургу, Уфе, Томску, Воронежу. Небольшая часть дохода – это и членские взносы, которые у нас весьма щадящие 2500 тысячи в год для индивидуального члена и 15 тысяч для корпоративного.

Хочу сделать акцент на том, что «СОВНЕТ» - является все-таки некоммерческой структурой, мы не создаем конкуренцию на рынке. Учебные центры, компании по оказанию консалтинговых услуг, как правило, являются нашими членами. Всю доходную часть мы вкладываем в развитие нашей структуры.

 

- Как вы привлекаете новых членов в ассоциацию?

- В основном информированием.  Допустим, на наши бесплатные мероприятия могут приходить не только наши члены, но и все желающие. Издаем корпоративный журнал раз в квартал, где рассказываем про жизнь и возможности ассоциации. Каждый наш член получает скидки на платные мероприятия – мастер-классы, например, на сертификацию. Поэтому людям из нашей сферы выгодно быть в курсе основных событий и пользоваться услугами, предоставляемыми «СОВНЕТом».

 

-  Как вы взаимодействуете с Вашими коллегами из-за рубежа?

- Раз в год мы выезжаем всемирный конгресс.  В этом году он будет проходить в Ротердаме в конце сентября.  А в  2003 году такой конгресс проходил в Москве. Главная его цель была привлечь внимание правительства и госструктур к значимости проектного менеджмента. И я считаю, что цель свою мы достигли. Слово проект стало часто применяться. Сейчас вообще идет речь о том, чтобы формировать все бюджеты на проектной основе.

Почему нас выбирают.

Услуги

Исполнительное управление и администрирование

Маркетинг ассоциации и внешние коммуникации

Обслуживание клиентов и членов ассоциации

Управление данными, услуги контакт центра

Управление конференциями и гостиничное обслуживание

Организация зарубежных программ по обмену опытом

Развитие образовательных услуг

Управление спонсорством и рекламой

Развитие сертификаций и аккредитации

Технологии автоматизации и веб-сервисы

Взаимодействие с государственными органами

Финансовый менеджмент и бухгалтерское обслуживание

Видео съемка мероприятий и видео копирайтинг

Дизайн и полиграфия

Аренда оборудования для конференций и выставок

Мониторинг средств массовой информации

Полезные материалы

Привлечение спонсоров и рекламодателей

Развитие источников финансирования ассоциаций

Copyright 2013-2014