5 ошибок при работе с фокус-группой

А если организовать фокус-группу оказалось не тяжело, то это только потому, что вы работаете с профессионалами. Но в комнате опроса происходит множество вещей: поэтому вам, как организатору, необходимо контролировать динамику группы, что может оказаться непростой задачей. В группе часто бывают личности с доминирующим характером или наоборот, слишком скромные, необщительные личности. Опрашивая фокус группу, не забудьте постоянно спрашивать себя: “Это та информация, которая меня интересует? Кто еще не успел высказаться? Укладываемся ли мы в сроки?”.

Это ответственная работа, но вполне выполнимая. Ниже представлены пять распространенных ошибок при работе с фокус-группой, которых следует избегать:

  1. Привлечение знакомых респондентов. Очень важно, чтобы все участники группы чувствовали себя равными в обсуждении. Респонденты, которые знакомы с организаторов, могут быть чуть более активными, чем необходимо, или начать объяснять вопросы остальным. Это может слега вывести из равновесия остальных участников.
  2. Вопросы от первого лица. Использование местоимений "я", "мы" или "нас" в ваших вопросах может уничтожить задатки объективности и нейтральности. В конечном итоге, может оказаться так, что вы начнете стараться выставить в выгодном свете программу, решение совета директоров или даже саму ассоциацию.
  3. Вопросы "почему". Задача вашей фокус-группы – суметь лучше понять мысли и мотивы партнеров, перейти на уровень понимания выше, чем “почему”. Вместо этого, попробуйте спросить респондентов об их отношении и взглядах. Или можно добавить немного креатива – можно рисовать! Пусть респонденты выражают свое отношение к партнерству в виде автопортретов. Или, можно предложить написать сочинение об их посещении ежегодной конференции, в котором они опишут все: начиная от процесса регистрации и заканчивая эмоциями и ожиданиями
  4. Ведение собственных записей. Вы не будете уделять абсолютно полное внимание речи респондента, если вы будете параллельно вести записи. Вы не будете успевать следить за реакцией остальных участников группы. Это будет сбивать вас с толку. Но если респонденты разрешат вести аудиозапись, то это будет недорогим и эффективным способом сбора информации.
  5. Разрешение наблюдать за процессом. Хороший профессиональный организатор никогда не позволит посторонним людям находится в комнате опроса во время работы с фокус-группой. В итоге ответы участников будут совершенно другими, если в комнате будет присутствовать заинтересованная сторона.

Теперь, когда вы убедились, что ваша фокус-группа правильно организованно, уделите внимание себе. За 30 минут до собрания, необходимо немного расслабиться. Абстрагируйтесь от внешнего мира, отключите сотовый телефон, отложите ноутбук в сторону. Не забудьте выпить воды и хорошо выспаться, ведь день обещает быть полным событий!

Почему выбирают компанию АМС







Услуги

Исполнительное управление и администрирование

Маркетинг ассоциации и внешние коммуникации

Обслуживание клиентов и членов ассоциации

Управление данными, услуги контакт центра

Управление конференциями и гостиничное обслуживание

Организация зарубежных программ по обмену опытом

Развитие образовательных услуг

Управление спонсорством и рекламой

Развитие сертификаций и аккредитации

Технологии автоматизации и веб-сервисы

Взаимодействие с государственными органами

Финансовый менеджмент и бухгалтерское обслуживание

Видео съемка мероприятий и видео копирайтинг

Дизайн и полиграфия

Аренда оборудования для конференций и выставок

Мониторинг средств массовой информации

Полезные материалы

Привлечение спонсоров и рекламодателей

Развитие источников финансирования ассоциаций

Copyright 2013-2014