Будущее ассоциаций в мобильных технологиях
В 2020 году, когда мы будем оглядываться назад, чтобы понять, как сообщество организации изменилось за 10 лет, мы выясним, что одним из самых мощных факторов является разрушительное воздействие мобильных устройств.
Конечное многие из нас на протяжении довольно долгого времени уже пользовались BlackBerry или другими мобильными телефонами. Но в последние несколько лет, с тех пор как iPhone и аналогичные устройства бесповоротно изменили наши представления о возможностях в этой области, мобильная платформа вышла на новый уровень стратегического значения для ассоциаций.
Рост мобильной платформы приходит в нужное для сообщества ассоциации время, когда наши организации наконец встают на столь необходимый путь инновационной модели развития бизнеса. Новые бизнес модели, которые зависят от высокого уровня заинтересованности спонсоров, однако, в конечном счете столкнется с необходимостью изо дня в день противостоять таким важным, контролируемым и ограниченным самими спонсорами ресурсам, как время, внимание, энергия и деньги.
Но если ассоциации смогут предложить этим спонсорам простой, легкий мобильный вариант взаимодействия, основанный на возможностях уже имеющихся у них устройств, это может принести максимальную пользу при минимальных усилиях. Такой подход может кардинально изменить стратегию игры всего сообщества.
На волне культурного сдвига
Чтобы двигаться в этом новом направлении, в первую очередь предстоит решить не технологические задачи, а культурные и структурные. Ассоциации привыкли создавать и координировать временные «макро-добровольческие» проекты, такие как советы или комитеты.
Чтобы добиться успеха в сфере мобильного «микро-добровольчества», ассоциациям нужно разрушить существующие формы взаимодействия, а вместо них представить более узкие, более конкретные задачи, которые можно легко распространить среди широкой группы потенциальных спонсоров. Например, традиционное обсуждение предстоящей конференции можно сделать проще для спонсоров ассоциации при помощи мобильного приложения. Таким образом они смогут просмотреть и оценить предполагаемые темы докладов на конференции тогда и там, где это им удобно.
В качестве первого шага ассоциациям стоит немедленно и всерьез задуматься о том, как они будут обеспечивать свое присутствие на «третьих экранах» своих членов. Помимо функции площадки для взаимодействия, мобильные устройства также являются персональными точками доступа к интернету, предоставляемым быстро растущими государственными и частными сотовыми сетями. Потенциальные спонсоры ассоциации также пользуются услугами этих сетей. К примеру, в конце прошлого года Facebook сообщил, что 65 миллионов его пользователей имеют доступ к сайту через мобильные устройства. Будучи по своей сути социальной технологией, мобильная платформа должна быть полностью интегрирована в широкий спектр социальных программ таким образом, чтобы большое количество ассоциаций стремилось привлекать своих членов в цифровом пространстве.
Исходя из этих и других стратегически важных факторов, можно сделать простой вывод, что будущее ассоциаций в мобильных технологиях. Как платформа для подключения к сетям и сообществам, для участия в делах ассоциации, для получения новой информации в режиме, близком к реальному времени, мобильная платформа предлагает ассоциациям беспрецедентную возможность создать себя заново в 21 веке. Так как мы находимся уже в начале второго десятилетия этого века, нам стоит действовать немедленно, чтобы суметь на этом заработать.