Маркетинговое мышление
Анализируя маркетинговые данные, специалист Филип Котлер сделал шокирующее открытие: "Я узнал, что большинство ассоциаций используют только 10 процентов маркетинговых возможностей для улучшения производительности”.
Котлер является преуспевающим автором многих книг на маркетинговую тематику. Мы представим вам краткое интервью, в котором будут представлены ответы на многие животрепещущие вопросы.
Вопрос: Почему ассоциации задействуют только часть своего маркетинговых возможностей?
Котлер: К сожалению, многие руководители ассоциаций видят маркетинг только в рамках продажи публикаций и проведении маркетинговых исследований. Но эти действия позволяют охватить всю картинку целиком. Маркетинг,как правило, считается скорее набором действий, чем действующей силой, которая определяет политику ассоциации. Ориентация на маркетинг является ключом к укреплению отношений с партнерами и популяризации ассоциации.
Какие действия в целом и в частности необходимо предпринять, чтобы использовать больше маркетинговых возможностей?
Маркетинг это образ мышления, которым должно быть пропитаны мысли и планы ассоциации. В ассоциации может быть лучший маркетинговый отдел в мире, но все равно она будет отставать в этой области. Почему? Потому что издательский отдел может публиковать посредственный материал, экспедиционный отдел может задерживать отправку, финансовый отдел может отправлять неточные накладные, - все это приводит к потере клиентов. Маркетинг может действовать только, если вся ассоциация работает на высоком уровне и на благо клиента.
Маркетинг может помочь определить новые возможности, проверить их необходимость, а также смоделировать и запустить новые услуги и товары. Маркетинг это не продажи, продажи начинаются в момент, когда у вас есть товар, а маркетинг начинается гораздо раньше. Он включает в себя работу над определением нужд людей, а следовательно, работу над пониманием услуг и товаров, которые ассоциация должна предоставлять. Маркетинг определяет, как предложить, установить цену и продать те или иные услуги на рынке. Затем происходит отслеживание результатов и постепенное их улучшение. Маркетинг также решает, когда изменить или отклонить предложение. Если маркетинговые действия успешно выполнены, то их результат будет виден еще до начала продаж, и особенно после их окончания.
Какова роль исполнительных руководителей в успешности маркетинговых действий?
Маркетинг все больше и больше контролируется сегментацией рынка и информацией. Раньше, рекламщики просто транслировали стандартные ролики в массы. Сегодня руководители ассоциаций понимают и признают, что это практически бесполезно, они настаивают на рациональном маркетинге и выборке целевой аудитории. Ассоциация должна суметь качественно сгруппировать партнеров, и определить, как работать с каждой группой в частности, как их оповещать о мероприятиях и как к ним относится. Выборка целевой аудитории это сугубо индивидуальный момент. Ассоциация должна иметь обширную информацию о каждом партнере. Создание хорошей базы данных партнеров – это только малая часть сложностей. Самое главное – это умение использовать эти данные для создания качественного обслуживания партнеров.
Как ассоциации популяризировать свой брэнд?
Каждая ассоциация это брэнд, независимо от того занимается она продвижением брэнда или нет. У каждого свое представление о брэнде. Мы можем упомянуть общество Красного Креста, и у людей будет огромное количество мыслей по этому поводу. Эти мысли и создают понимание брэнда. Если мыслей немного, значит, брэнд не развит. При упоминании развитого брэнда, появляется много хороших и глубоких мыслей.
Чтобы создать нужное вам видение брэнда, необходимо выполнить 7 действий:
1. Установите цели брэнда для вашей организации.
2. Определите целевую аудиторию брэнда.
3. Четко сформулируйте желаемый образ брэнда.
4. Создайте бренд как обещание.
5. Определите позицию брэнда по отношению к конкурентам.
6. Выберите элементы брэнда: логотип, слоган, цвет, оформление и музыку. 7. Select the communication messages and best media channels.
Просто запомните: Предельная мощь вашего брэнда основывается на выполнении обещаний брэнда, а не на его рекламе.
Почему так важно заменить старое видение маркетинга новым, в котором главное это удовлетворять нужды партнеров?
Ассоциации находятся в сфере обслуживания. Их задача определять, обслуживать и удовлетворять нужды и интересы партнеров. Поэтому, каждое взаимодействие с клиентов должно быть на высшем уровне. Не важно, электронная почта, письмо, звонок или встреча, - это касается всего. Сложность заключается в создании такой ассоциации, где каждый сотрудник думает и живет идеей качественного обслуживания.
Я не утверждаю, что каждый сотрудник должен знать основы маркетинга, но каждый из них точно должен быть мотивирован на высокий сервис и качественное обслуживание