Серьезное отношение к маркетингу
Если у вас есть партнеры, значит, вам уже удалось изменить образ мЕсли быть точным, задача маркетинга заключается в изменении образа мышления. ышления. Вы сумели изменить точку зрения: “партнерство в ассоциации не для меня” на “эта ассоциация может помочь моей карьере”. Но как вы это сделали? Осознанно или нет, но вам удалось это с помощью взаимопонимания. Существует область исследования, которая называется наука о поведении, именно она занимается вопросами взаимопонимания.
Наука о поведении настолько важна для эффективного маркетинга, насколько простая математика важна для сложных вычислений. К счастью, не обязательно быть нейробиологом или социологом, чтобы понять некоторые принципы науки о поведении, которые помогут понять человеческие реакции и способы влияния на клиентов.
Говард Гарднер, профессор Гарвардского Университета, объясняет, как изменить образ мышления людей. Его теория основа на семи компонентах:
- Причина. Используйте в своих обращениях "прозрачную логику, аналогии или классификации".
- Исследование. Используйте интересные данные в своих аргументах. Гарднер пишет, что исследование не должно проходить церемонно, “вы должны просто определить поддастся ли человек изменению образа мышления, исходя из его суждений и линии поведения".
- Отклик. Используйте истории и примеры, которые будут уместны для вашей аудитории. Вспомните, к примеру, истории миллиардов политиков, выросших в нищете, ведь именно такие истории находят отклик у аудитории. Нравятся они вам или нет, но Рональд Рейган и Билл Клинтон были мастерами нахождения отклика.
- Переописание представления. Рассказывайте вашу историю различными способами, но так, чтобы она находила отклик у различной аудитории. Иными словами, вы должны подстраиваться под определенную аудиторию, применять только те методики, которые с большей вероятностью подойдут для конкретной группы людей. Один размер всем не подойдет, необходимо делать выбор.
- Источники и награды. Необходимо убедить аудиторию, что каждая потраченная копейка стоит того. Используя все семь компонентов, можно заставить людей верить, что именно ваши ресурсы и материалы смогут принести им большие дивиденды.
- События, происходящие в мире сегодня. Оперируйте фактами, основанными на событиях сегодняшнего дня, чтобы красочно представить ваши доводы. Это особенно важно на этапе “причина” и “отклик”. Вы должны быть в курсе всех новостей и запоминать любую информацию о событиях в области вашего бизнеса и мира в целом.
- Сопротивление. Определите факторы, из-за которых возникает сопротивление вашим стараниям, и нейтрализуйте их, используя остальные 6 компонентов.