Профессиональныесообществаprofessionalcommunities

11 правил успеха для создания онлайн-сообщества

 Добро пожаловать в мир Web 2.0. Ассоциации являются лучшей аудиторией для внедрения новейших и передовых онлайн инструментов. Дискуссионные группы, профессиональные сети, обмен сообщениями, блоги и отбор членов — вот лишь некоторые функции, которые могут иметь большое значение для ассоциаций и их членов. Проще говоря, функции вашего сайта определяют его текущую рыночную стоимость. Вы согласны?

 Опыт создания профессиональных сетевых приложений показывает, что одних лишь функций недостаточно для запуска успешного интернет-сообщества. Ниже приведены 11 практических, на данный момент актуальных факторов успеха при создании интернет-сообщества, которое будет работать на вашу ассоциацию.

 

1. Определите, отвечает ли технология вашим требованиям.  До начала внедрения интернет-сообщества важно понять, каким образом его инструменты будут работать на благо вашей организации.  Зачастую функции для веб-сайта выбираются из принципа их новизны или большого масштаба распространения, но действительно ли они вам подходят? К примеру, действительно ли блоги помогут вашей ассоциации достичь каких-либо целей?

 

2. Выберите поставщика технологий. Выбор правильного партнера по поставкам технологий в самом начале облегчит весь процесс реализации интернет-сообщества. Убедитесь, что выбранный вами поставщик имеет опыт и средства работы с социальными медиа-системами, а также понимает уникальные потребности вашей ассоциации. Речь идет не только о функциях, но и том, как они представлены. Творческий подход поставщика, который создает простые и доступные конструкции пользовательского инфтерфейса станет для вас большим преимуществом.

 

3. Оцените пользу от создания интернет-сообщества. Итак, вы полагаете, что интернет сообщество может помочь вам в достижении ваших целей? Прекрасно! Согласны ли члены ассоциации с этим? Было бы не плохо узнать у членов ассоциации, какие инструменты интернет-сообщества были бы полезны для них. Такое исследование поможет вам определиться с набором необходимых функций (см. п.4 ниже). Более того, финансовые вложения самих членов — и реализация проекта за счет этих вложений — будут способствовать лояльности и непосредственному участию членов ассоциации в проекте. Возможность членов ассоциации контролировать расходы является действенным инструментом по удержанию членов в ассоциации.

 

4. Определитесь с набором функций. п.1 + п.3 = п.4! На основании анализа того, как интернет-сообщество может поддержать вашу миссию и какие функции будут полезны для членов ассоциации, вы сможете четко определить, какие функции вам нужны. Существует множество доступных функций web 2.0., внедрение их большого количества может показаться избыточным для членов ассоциации — и даже контрпродуктивным.

 

5. Создайте план реализации. Не всегда целесообразно единовременно запускать полнофункциональное интернет-сообщество. Рассмотрите вариант по введению функций поэтапно, давая членам шанс сначала хорошо разобраться с основными из функций.

 

6. Ищите поддержку среди сотрудников. Многие, как правило, недооценивают количество времени и ресурсов, необходимых сотрудникам ассоциации для реализации и модерации нового сообщества. Убедитесь в наличии возможности в рамках вашей организации развернуть, реализовать, а затем поддерживать работу онлайн-сообщества. А также убедитесь в наличии поддержки от руководства по интеграции сообщества во все подразделения ассоциации.

 

7. Привлекайте членов ассоциации для бета-тестирований, в качестве лидеров контента, первых пользователей системы. Есть три «дела», в которых члены ассоциации могут вам помочь. Бета-тестирования помогают наладить обратную связь с новыми членами. Лидеры контента будут отраслевыми экспертами, которые будут инициировать дискуссии в рамках сообщества, к которым со временем будут присоединяться другие члены. Пионеры, или первые пользователи, запустят работу так называемого сарафанного радио, и будут распространять информацию о преимуществах сообщества.

 

8. Создайте стратегию маркетинга. Интернет-сообщество не должно быть отдельным островком, отдаленным от основной деятельности ассоциации и взаимодействий в рамках ассоциации. Напоминание членам ассоциации и пользе интернет-сообщества можно проводить в рамках email рассылки, проводимых мероприятий, а также а также путем публикаций в корпоративном журнале.

 

9. Интегрируйте сообщество с проводимыми ассоциацией мероприятиями. В дополнение к маркетингу, интернет-сообщество может послужить хорошим инструментом для анонсирования и освещения состоявшихся мероприятий ассоциации. Используйте групповые дискуссии для облегчения диалога, а также устраивайте обсуждения на тему предстоящих событий. По итогам таких обсуждений вы можете собрать мнения участников по тому или иному вопросу. Это позволит вам создать полную картину впечатлений участников до, во время и после того или иного события.

 

10. Измеряйте успех. Неотъемлемой возможностью онлайн-инструментов является их способность производить комплексные отчеты и аналитику по всей деятельности сообщества. Будь то учет логинов, скачиваний ресурсов, рекламное воздействие, либо деятельность группы, эта информация поможет вам оценить, насколько успешно ваше сообщество.

 

11. Проводите исследования и итерацию. Опираясь на вашу аналитику, вы будете иметь полное представление о том, насколько полезным и продуктивным является интернет-сообщество в глазах членов ассоциации. Но также важно возвращаться к истокам его создания, способствует ли оно выполнению миссии вашей организации. Потому что вы должны расширять права и возможности членов ассоциации генерировать свой собственный контент и обсуждения, сообщество может задать такое направление развития, которое ассоциация не предвидела. Убедитесь, что реализация интернет сообщества допускает итерацию и корректировки, основанные на отзывах членов ассоциации. А также никогда не забывайте следить за тем, что сообщество отвечает поставленной перед ним миссии.

Почему нас выбирают.

Услуги

Исполнительное управление и администрирование

Маркетинг ассоциации и внешние коммуникации

Обслуживание клиентов и членов ассоциации

Управление данными, услуги контакт центра

Управление конференциями и гостиничное обслуживание

Организация зарубежных программ по обмену опытом

Развитие образовательных услуг

Управление спонсорством и рекламой

Развитие сертификаций и аккредитации

Технологии автоматизации и веб-сервисы

Взаимодействие с государственными органами

Финансовый менеджмент и бухгалтерское обслуживание

Видео съемка мероприятий и видео копирайтинг

Дизайн и полиграфия

Аренда оборудования для конференций и выставок

Мониторинг средств массовой информации

Полезные материалы

Привлечение спонсоров и рекламодателей

Развитие источников финансирования ассоциаций

Copyright 2013-2014