Интервью с исполнительным вице-президентом Российской Гильдии риэлторов Еленой Миловидовой

- Добрый день, Елена Эрнстовна, начнем наше интервью с некой презентации Вашей организации. Расскажите про Российскую Гильдию Риэлтеров (РГР), в чем цели и задачи работы Вашей структуры?

- У нас федеральная структура, национальная организация профессионалов и участников рынка, объединяющая более 50-ти региональных ассоциаций, в которые  входит порядка 1500 российских компаний. Сама Гильдия существует 22 года.  Основной нашей целью было и остается развивать российский рынок недвижимости и делать его цивилизованным. Мы продвигаем высокие стандарты и правила работы по сделкам, все наши члены следуют Кодексу Этики и проходят обязательную сертификацию.

- Какой сервис услуг оказывает РГР своим членам? В чем приоритет компаний состоящих в Гильдии?

- Участникам предлагаются различные информационные продукты – во-первых, это Ежегодный Национальный конгресс по недвижимости, где мы обсуждаем самые важные темы в нелегком риэлтерском труде, делимся опытом.  При Гильдии работает «Национальный учебный центр Риэлтеров». У нас есть сайт с постоянно обновляющимися новостями об изменениях в законодательстве, о том, что происходит регионах.

Кроме того самая главная услуга для наших членов и потребителей – регистрация в Едином федеральном реестре аттестованных специалистов по недвижимости – агентов и брокеров. Этот ресурс позволяет любому человеку зайти на наш сайт и ознакомиться как с компанией, так и с каждым специалистом, узнать его личную автобиографию, сколько сделок он провел, посмотреть фото. Эта онлайн-консультация гарантирует качество сделки. Конечно, эта услуга необходима нам и для прироста количества наших членов.

- Кстати о приросте. Какими способами вы пользуетесь для привлечения профессионалов в Гильдию? Каков размер членского взноса, как поддерживается платежная дисциплина?

- Размер взноса 7500 рублей от одной ассоциации в год, который несколько лет остается фиксированным. Мы не поднимаем сумму, особенно в кризисы, когда компании уходят с рынка. Такая ситуация была, например, в 2008 году. С этого года нами принято решение принимать в Гильдию не только ассоциации, но и отдельные агентства и юридические лица, у которых основной вид деятельности – риэлторские услуги.

 Мы проводим пиар-компанию – раздаем много сувенирной продукции с нашим фирменным знаком. Больше никто в России не может использовать русское слово «риэлтор» для бренда, это зарегистрированный товарный знак РГР. Тесно взаимодействуем со СМИ, постоянно информируем о нашем сервисе многоадресной рассылкой.

Что касается дисциплины, у нас не возникает проблем с этим, так как с каждым руководителем ассоциации мы поддерживаем личный контакт, постоянно взаимодействуем на общих мероприятиях, в том числе проводимых в регионах.

- Расскажите о внутренней структуре Гильдии, в чем лично для Вас сложности управления ассоциацией? Какие проблемы чаще всего приходится решать?

 - У нас есть Правление: Президент,  Вице-президенты, Президент-элект. 4 раза в год правление проводит национальный совет, куда входит 19 комитетов. Наш высший орган – это съезд. Есть исполнительная дирекция с различными службами и департаментом внешних связей. Иными словами практически партия. Сложности у меня возникают как правило с подбором персонала. Очень сложно найти качественных исполнителей, учитывая специфику деятельности, текучка в основном в пиар-службе.

- Какое содействие Вы оказываете в проведении пресс-конференций и форумов в регионах, как формируется бюджет таких мероприятий?

 - Финансовая составляющая - это внутренний ресурс самих ассоциации и спонсорские средства. Наша помощь – ходатайства и привлечение той самой спонсорской помощи, и совместное составление программы форума. Мы не несем никаких материальных затрат, кроме организации собственного выезда на мероприятие. Если говорить о регионах, то у нас есть очень мощные объединения, например Уральская палата недвижимости (УПН) – вступить в нее очень престижно. Палата заботится о том, чтобы для ее членов банки делали эксклюзивные процентные ставки, очень развито частное партнерство, оказание юридического консультирования. Были и такие примеры, когда агентства судились по поводу того, что их исключили из УПН. Другой показательный пример – Гильдия риэлторов Московской области (ГРМО).

 - Перенимаете ли Вы опыт у зарубежных коллег, каким образом происходит взаимодействие с аналогичными ассоциациями за рубежом?

- Мы члены Международной Федерации Участников Рынка Недвижимости (FIABCI) и одни из учредителей отделения FIABCI в России. Делегации РГР ездят в бизнес-туры по всему миру. Также мы принимает участие в работе ежегодных съездов Национальной ассоциации Риэлторов  (NAR) США – крупнейшего в мире объединения, насчитывающего больше миллиона индивидуальных членов. Сейчас тесно работаем с Италией, Грецией, Испанией, Кипром. С недавнего времени подключился Казахстан. В прошлом году мы впервые организовали собственный  InterНациональный конгресс за пределами страны.

- По вашему мнению, нужны ли конференции или семинары посвященные вопросам развития ассоциации,  повышения ее финансовой эффективности именно для ее руководителей?

 - Конечно! Лично для меня это отличный способ завести полезные контакты, а так же узнать больше информации по общим вопросам, например, о взаимодействии руководителя ассоциации с властью, о финансовых потоках, ознакомиться с опытом коллег. В наше нелегкое время такие мероприятия могли бы стать мощным ресурсом для объединения нас, менеджеров в общих интересах.

Юлия Рабчевская

Почему выбирают компанию АМС







Услуги

Исполнительное управление и администрирование

Маркетинг ассоциации и внешние коммуникации

Обслуживание клиентов и членов ассоциации

Управление данными, услуги контакт центра

Управление конференциями и гостиничное обслуживание

Организация зарубежных программ по обмену опытом

Развитие образовательных услуг

Управление спонсорством и рекламой

Развитие сертификаций и аккредитации

Технологии автоматизации и веб-сервисы

Взаимодействие с государственными органами

Финансовый менеджмент и бухгалтерское обслуживание

Видео съемка мероприятий и видео копирайтинг

Дизайн и полиграфия

Аренда оборудования для конференций и выставок

Мониторинг средств массовой информации

Полезные материалы

Привлечение спонсоров и рекламодателей

Развитие источников финансирования ассоциаций

Copyright 2013-2014